Последний день. В этот раз Маша качественно собрала чемодан. Без меня. Я опять ходил пугать белого друга. Чертов ресторан! Еще пара таблеток энтегнина. Идем завтракать.
Можно брать номер с завтраком и без, разница 6$ на персону. Завтрак на крыше гостиницы на открытой веранде с видом на реку. Я тут же убегаю за фотоаппаратом. Возратившись, Я ошибаюсь столиком, бросаю фотоаппарат на чужой столик и ухожу за едой. Пока я ходил, фотоаппарат вернули за наш столик. Набираю еды. Удивительно, но я стал меньше есть (и похудел на пару килограмм). Горячий тост с сыром, кофе и стакан апельсинового сока. Даже вкусной выпечки как-то не захотелось. Дособираем вещички. Все по графику. Спускаемся. Расплачиваемся за пиво и коктейль, заказанные в баре. Такси. Шустрый таксист объявляет цену в десять долларов. Дружно кричим стоп и требуем либо включить счетчик либо выгрузить нас нафиг. Побурчав, водитель включает счетчик. Сегодня суббота и особых пробок не предвидится, тем более, что здесь платят за километраж. Реальная стоимость проезда составила 6$. Аэропорт. Ищем стойку Аэрофлота. Постоянной стойки нет. Идет регистрация на тайские авиалинии. После них — Аэрофлот. Уходим в дальний угол — есть где присесть. Этот угол любим аэропортовыми служащими, тихо, можно и есть где вздремнуть. До начала регистрации осталось всего ничего. Подходим к стойке. Наши соотечественники уже организовали очередь. Занимаем ее. Пора бы проводить регистрацию, но все что-то ждут. Маша высказывает предположение, что только что севший борт Аэрофлота (а рейс запоздал по расписанию) с другим экипажем должен нас везти на родину и персонал не уверен, в том, что самолет пройдет проверку и тд. Дело в том, что по воскресениям Аэрофлот не летает и смысла оставлять на сутки на парковку не летающий самолет нет. update: Так оно и оказалось! Наконец, проходим регистрацию. Управляющий посадкой вьетнамец предлагает нам поменять места с двух у окошка, на три в середине, так как рейс полностью не загружен. Мы, конечно, cоглашаемся. Спасибо,добрый человек! Идем в дюти фри. Здесь нас обманывают. Расслабились, понимаешь. В чем суть развода: мы взяли две бутылки спиртного: 46$. Мы спрашиваем, а в донгах. Все радостно множится на 22 (официальный курс 20,081 или что-то около этого). Выясняется, что требуемой суммы в донгах у нас нет. Просят доплатить. Мы отдаем 5$. Отходим от кассы, тут Машуля видит, что нам «забыли» выбить чек. Намекаем об этом. Типа говорят — он внутри. Показываем, что нет. Выбивают чек. И общая сумма в донгах на чеке стремительно уменьшилась на 50000 донгов, те обманули на 2$. Понимаем, что доказать ничего не сможем — деньги уже в кассе. Подозреваю, что все-таки обменный курс не 22. Кроме общих слов, что это не есть хорошо, покидаем магазин. Просто для тех, кто читает эти строки и планирует путешествие по Вьетнаму, имейте в виду, что надо платить в одной валюте (не миксовать) и желательно в долларах. Кстати, вполне логично, но на борту Аэрофлота донги к оплате не принимают: доллары, евро, рубли. Ожидаем посадку. Очевидно, но рейс задерживают. Удивительно, но толпы пакетных туристов на этом рейсе нет. Хотя немного, но есть. Сидят рядом, меряются сиськами хвастаются у кого в Муйне в гостинице звезд было больше. Смешно. Основной массы пакетников здесь все-таки нет. По-видимому, их всех везут смотреть столицу, Ханой и только потом домой. Наш самолет уже опаздывает на 55 минут. Статистика из программы на iphone, свидетельствует, что 55% этого рейса улетает вовремя, 15% опоздания на 15 минут и почти 30%, что на 45 минут и более. «Более» не нравится больше всего. Садимся на наши места, взлетаем. В прошлый раз мы летели на А. С. Пушкине (и у кого родилась мысль назвать именем великого …. столь раздолбанный боинг). Обратно мы летим уже на Некрасове. Но самолет лучше от этого не стал. Вообщем, большой вопрос, какой самолет хуже: тайских авиалиний Москва-Бангкок или наш Аэрофлот Москва-Хошимин. Просмотр списка парка самолетов Аэрофлота показывает, что это самые маленькие (218 пассажиров) среди широкофюзюляжных самолетов — Boing 737 (300er). Схема рассадки: 2-3–2. Узкофюзеляжные самолеты просто не долетят до Хошимина — горючего не хватит. Аналогичный рейс Москва-Ханой Аэрофлот выполняет на сравнительно новых аэрбасах с USB-розетками и персональными мониторами. Но тратить на свистелки целый день — до юга Вьетнама гораздо ближе из Хошимина. update: чуда не произошло, самолет опоздал на час.