Шестнадцатый (последний) день

Последний день. В этот раз Маша качественно собрала чемодан. Без меня. Я опять ходил пугать белого друга. Чертов ресторан! Еще пара таблеток энтегнина. Идем завтракать.

Можно брать номер с завтраком и без, разница 6$ на персону. Завтрак на крыше гостиницы на открытой веранде с видом на реку.
Я тут же убегаю за фотоаппаратом. Возратившись, Я ошибаюсь столиком, бросаю фотоаппарат на чужой столик и ухожу за едой. Пока я ходил, фотоаппарат вернули за наш столик. Набираю еды. Удивительно, но я стал меньше есть (и похудел на пару килограмм). Горячий тост с сыром, кофе и стакан апельсинового сока. Даже вкусной выпечки как-то не захотелось. Дособираем вещички. Все по графику. Спускаемся. Расплачиваемся за пиво и коктейль, заказанные в баре. Такси.
Шустрый таксист объявляет цену в десять долларов. Дружно кричим стоп и требуем либо включить счетчик либо выгрузить нас нафиг. Побурчав, водитель включает счетчик. Сегодня суббота и особых пробок не предвидится, тем более, что здесь платят за километраж. Реальная стоимость проезда составила 6$.
Аэропорт. Ищем стойку Аэрофлота. Постоянной стойки нет. Идет регистрация на тайские авиалинии. После них — Аэрофлот. Уходим в дальний угол — есть где присесть. Этот угол любим аэропортовыми служащими, тихо, можно и есть где вздремнуть. До начала регистрации осталось всего ничего. Подходим к стойке. Наши соотечественники уже организовали очередь. Занимаем ее. Пора бы проводить регистрацию, но все что-то ждут. Маша высказывает предположение, что только что севший борт Аэрофлота (а рейс запоздал по расписанию) с другим экипажем должен нас везти на родину и персонал не уверен, в том, что самолет пройдет проверку и тд. Дело в том, что по воскресениям Аэрофлот не летает и смысла оставлять на сутки на парковку не летающий самолет нет. update: Так оно и оказалось!
Наконец, проходим регистрацию. Управляющий посадкой вьетнамец предлагает нам поменять места с двух у окошка, на три в середине, так как рейс полностью не загружен. Мы, конечно, cоглашаемся. Спасибо,добрый человек! Идем в дюти фри. Здесь нас обманывают. Расслабились, понимаешь. В чем суть развода: мы взяли две бутылки спиртного: 46$. Мы спрашиваем, а в донгах. Все радостно множится на 22 (официальный курс 20,081 или что-то около этого). Выясняется, что требуемой суммы в донгах у нас нет. Просят доплатить. Мы отдаем 5$. Отходим от кассы, тут Машуля видит, что нам «забыли» выбить чек. Намекаем об этом. Типа говорят — он внутри. Показываем, что нет. Выбивают чек. И общая сумма в донгах на чеке стремительно уменьшилась на 50000 донгов, те обманули на 2$. Понимаем, что доказать ничего не сможем — деньги уже в кассе. Подозреваю, что все-таки обменный курс не 22. Кроме общих слов, что это не есть хорошо, покидаем магазин. Просто для тех, кто читает эти строки и планирует путешествие по Вьетнаму, имейте в виду, что надо платить в одной валюте (не миксовать) и желательно в долларах.
Кстати, вполне логично, но на борту Аэрофлота донги к оплате не принимают: доллары, евро, рубли. Ожидаем посадку. Очевидно, но рейс задерживают. Удивительно, но толпы пакетных туристов на этом рейсе нет. Хотя немного, но есть.
Сидят рядом, меряются сиськами хвастаются у кого в Муйне в гостинице звезд было больше. Смешно. Основной массы пакетников здесь все-таки нет. По-видимому, их всех везут смотреть столицу, Ханой и только потом домой. Наш самолет уже опаздывает на 55 минут. Статистика из программы на iphone, свидетельствует, что 55% этого рейса улетает вовремя, 15% опоздания на 15 минут и почти 30%, что на 45 минут и более. «Более» не нравится больше всего.
Садимся на наши места, взлетаем. В прошлый раз мы летели на А. С. Пушкинеу кого родилась мысль назвать именем великого …. столь раздолбанный боинг). Обратно мы летим уже на Некрасове. Но самолет лучше от этого не стал. Вообщем, большой вопрос, какой самолет хуже: тайских авиалиний Москва-Бангкок или наш Аэрофлот Москва-Хошимин. Просмотр списка парка самолетов Аэрофлота показывает, что это самые маленькие (218 пассажиров) среди широкофюзюляжных самолетов — Boing 737 (300er). Схема рассадки: 2-3–2. Узкофюзеляжные самолеты просто не долетят до Хошимина — горючего не хватит.
Аналогичный рейс Москва-Ханой Аэрофлот выполняет на сравнительно новых аэрбасах с USB-розетками и персональными мониторами. Но тратить на свистелки целый день — до юга Вьетнама гораздо ближе из Хошимина.
update: чуда не произошло, самолет опоздал на час.