Байк — страшная сила или о водопадах!

Байк — страшная сила или о водопадах!

Зачем нужен мотоцикл чтобы падать? Хотите задешево проехать сотню километров в окрестностях и посмотреть ближайшие достопримечательности? Забудьте об автомобиле: дорого да и негде будет запаковать. В ЮВА вся инфраструктура заточена" под мотоциклы. На велике на вас будут смотреть как на умалишенного. В жару да в горку не самая лучшая идея.

Стоимость проката на Филиппинах в январе 2016 года зависит от мощности агрегата, его состояния и жадности арендатора. В одном месте прокат стоил 300 песо в сутки (3 суток), в другом хотели 700 за полдня (!).

На Себу мы съездили на мотоцикле на водопад Kawasan Falls и горячие источники Mainit Hotspring National Park.



После акул в планах было посещение водопада Tumalog Falls. Забавно, но во всех источниках было сказано, что цена ерунда, любой трайсикл за три копейки до самого водопада.






Правда в том, что это шесть километров, причём пять по горизонтали, а один по вертикали. Те трасикл это не потянет. Оставался мотоцикл. Ценник был озвучен совсем неприличный (до водопада и потом до города, почти 800 рэ!, всего 20 км). Более того, втроём никогда раньше мы не катались. Да ещё с чуваком, который был чуть меньше меня (по ширине и по весу).

Но чувак обещал что доставит прям к водопаду, да ещё заплатит входной билет (обманул, гад!). При этом его добрые коллеги сердечно пожелали в случае аварии падать на левый бок (в кухне твёрдый холодильник…), так как справа горячий глушитель, который в случае падения прижимает ногу.

Почему нельзя на трасикле стало ясно через 300 метров после поворота. Подъём 20% градусов в горку. На первой передаче, 300 кг живого веса на 125 кубиков пепелаца. Повороты с очень маленьким радиусом, профилированные. В одиночку я забирался на мотоцикле в подобные места (на Кон Дао заехал на военную базу:), откуда меня естественно выгнали), но втроём!

Так страшно мне не было давно. Учитывая, что я сидел последним на этом празднике жизни на дополнительно приваренном креслице (креслице подпрыгивало на каждой кочке, намекая на то, что очень хочет отвалится вместе со мной). Когда рванули в горку, то я крепко схватил за плечи нашего водилу. Ведь все пятые точки под таким углом съехали немного вниз и для моей драгоценной жопы места совсем не осталось, оставалось крепко держаться.

До самого водопада мы уже спустились пешком, отвергнув предложения сделать это на мотоцикле. Чтобы ощутить полноту идиотизма путеводителя, предлагающего переться сюда пешедралом Но водопад того стоил!

Обратно было проще — под горку!

На Негросе тоже взяли байк напрокат (который по 700). Опять. Поехали к водопаду Casaroro Falls.

От гостиницы до водопада около 50 км в одну сторону. Проверил, тормоза есть, стратер работает, свет зараза не выключается, автоматически говорит чувак. Пробег 45 т км, живого места нет, переднее крыло под покраску. Но едет. Берём, два шлема в придачу.

В планах водопад, бой петухов. Последние пару километров до водопада дались тяжело. Все время в гору, байк не тянет. Ни на второй, ни на первой передаче. Воняет жженым маслом. Масяня ругается, типа нам туда не надо. Договорились, она пешком, я в горку. По навигатору осталось всего ничего.

Через 1 км встал в тенечке с офигительным садиком-магазином комнатных цветов. Поговорил, пофотал хозяйку-филиппинку. Она сказала, что вроде водопад рядом, тут и Масяня пришла. Дошли до водопада, заплатили сбор, 20 песиков (наших 40 рэ) за двоих. Что-то дёшево и за парковку байка денег не берут, странно. Оказалось, что после очередного дождливого сезона последние 200 метров пешеходной тропки смыло.

Сначала скоростной спуск по лестнице (метров 300 вниз), а потом вдоль русла ручья по камушкам. Камушки мокрые и маленькие и валуны. Масяня осталась у природного бассейна, а я пошёл до водопада. Минут тридцать и я у цели. Вниз падает мощная струя воды. Внизу бассейн. Поплавал, остыл, охладился (пока шёл, майка промокла от пота насквозь).





Пошёл обратно, Маша говорит, что не было меня полтора часа! Обратно пыхтели по лестнице вверх. Дошли, а проблема в том, что в байке сел аккумулятор. Завёл под горку с толкача, теперь-то все время вниз. Надеялся, что с тормозами хоть все хорошо. После первой остановки ясно (первый петушиный ринг), аккумулятор умер совсем, хуже того, с толкача (ну с помощью специальной педальки-заводилки) тоже не заводится. Снимаю свечной провод, одеваю, заводится, переключаю передачу — глохнет.

Подходят местные ребята. Повторяют мои упражнения. Они добавляют, новое упражнение — с толкача, один толкает другой заводит. Со второй попытки отдают мне его заведенным на нейтрали. Я нежно добавляю первую передачу (я помню, как поставил байк пару лет назад на переднее колесо), и уношусь со словами благодарности. За полчаса упражнений с байком на солнышке я нахватал его сверх меры. Через 1 км я догоняю Масяню. Запрыгнуть на ходу на первой передаче ей не удалось. Опять глохнет, но о чудо заводится со стартера! Едем. До нашей деревни, без приключений, торможу возле рыночка, выезжаю на обочину, КОЛЕСО срывается на обочину и мы ПАДАЕМ.

Масяня уже отработала этот трюк и отделяется от байка на лету. Поэтому первым падает мой фоторюкзак, потом я, потом сверху байк. Очки на мне, рюкзак подо мной, все цело. Машуля помогает стянуть с меня байк (горячая его сторона оказалась сверху, как и советовали!), разбито колено и слегка ободран локоть (здравствуй детство, там такое в деревне через день!).

Машуля полила водой, я протёр полотенцем и залил медицинским клеем БФ-6. Щипет, и кровь из коленки слегка течёт. Впридачу соскочила цепь. Пробую поставить, фиг! Останавливается местный, ставит цепь за полминуты. Закупаемся фруктами и едем ругаться по поводу байка в гостиницу.