О филиппинских дорогах и автобусах

О филиппинских дорогах и автобусах

Дороги на островах есть почти везде, где мы были. Это вам не тайский остров Чанг, где смыло изрядный кусок дороги, но восстанавливать её никто не спешил: на байке объехать можно, а дорога круговая, ну была круговая. Здесь на островах дороги чинят почти все время. По маленькому кусочку, но везде и все время.

А ещё почти везде есть общественный транспорт: жёлтые автобусы компании Ceres (с кондиционером и кино) и с открытыми окошками. Без кондея стоят дешевле и иногда громко скрипят тормозами. И ещё могут тормозить у каждого столба. Но смысла ждать кондиционированного автобуса нет. Редко, когда одни догоняют других (почти никогда). Скорость передвижения зависит от времени суток, загруженности дорог и их кривизны и гористости (но не быстрее 80 км/ч, о чем оговорено в правилах компании).

Update:Отличный ресурс для расчета маршрута автобуса. Переместите точки прибытия-убытия и получите приблизительную стоимость и время поездки.

MAPS.ME относительно скорости езды на местных автобусах привирает ровно вдвое. Иногда расстояние в 10 км преодолевается довольно долго из-за того, что это серпантин. На автобусах мы приехали из Себу до Моалбоала (около 3 часов), из Моалбола были вылазки на мотоцикле до водопадов и горячих источников (ещё 200 км). Одним днём мы съездили посмотреть на китовых акул Моалбол — Ослоб, туда-обратно (200 км и 5 часов дороги). Из Моалбола мы уехали до Лолиана, откуда уплыли в порт Джумагете (скоростной катер 30 минут, 10 км). Из порта Джумагете до автобусной станции в городе на джипни.

Из Джумагетте до Замбуигиты на автобусе. Три дня в ресорте (сплавали на лодке на остров Апо и на мотоцикле до водопада и петушиных боев) и снова в путь.
Малатапай — Сипалай с тремя пересадками на конечных автобусных станций. Из Сипалай сипалаили почти 7 часов до Баколода. В Баколоде прожили пару дней и двинулись через остров (и через горы) на автобусе до Сан Карлоса (80 км и три с половиной часа), паром до Толедо (30 км и полтора часа) и от Толедо до Себу.
Суммарно мы наездили более 1000 км и почти день (если не больше). Ближе к крупным городам, дороги ровные. В глубинке — ухабистые. На последних местах в галерке автобус вытрясает всю душу (лучше садиться вначало). В кондиционированных авто все сидушки на двоих, без кондея 2 + 3. В их двушки в автобусе без кондея, наши (да и филиппинские) попы помещались частично. Когда автобус был пуст, к нам на трехместном сидении не подсаживались, в полном почти всегда. С автобусом в Баколоде вышла незадача, там два РАЗНЫХ маршрута Баколод-Себу. Один идёт морем, другой горами. Горами вроде как на час быстрее (не факт!). Проблема в том, что они уходят с двух разных вокзалов!
И на одном автобусе были указаны варианты с кондеем, на другом — нет. Когда я заметил, что до Сан-Карлоса на полчаса раньше уходит кондированный бас и до пирса рукой подать, чувак из автобусной компании объяснил, что единым маршрутом удобнее. Поехали обычным басом. Все удобство заключалось только в том, что наши рюкзаки ехали от нас отдельно в автобусе. Всех же пассажиров автобуса выгнали отдельно покупать билеты на паром. Шансов, что вы попадете в некондированный бас всегда выше, так как они дешевле и местное население предпочитает их. Путешествие на общественном транспорте не для слабонервных: вытрясает всю душу. При укачивании мы же с Машей впадали как медведи в спячку.