Второй день в пещерах. 30 апеля

Проснулись рано. Думали, что таких как мы мало. Сейчас. Нас набралось полтора десятка, два шатла. Так рано в гостинице кухня закрыта (с 8 утра до 9 вечера). Кроме растворимого кофе ничего нет. (Забавно, но завтрак в стоимость проживания не входит). Натощак грузимся в миниавтобус. Едем. Сегодня по плану большая пещера Paradise cave. Она освещена и вполне цивилизована. Для фотосъемки я беру штатив. Как оказалось — не прогадал. Со вспышкой снимать абсолютно бесполезно. Будут пересвеченные лица и провалы в темноте — пещера огромна! Подъезжаем к парковке. На ней всего пара автобусов. Но парковщики на отправляют жопу мира далеко. Понимаем, что сегодня праздник и народу будет много, очень много, поэтому нам надо быть первыми. Покупаем билеты, покупаем билеты на гольф-тележку. До начала лестницы надо идти с километр. Немного в горку. Потом начинается подъем. Можно идти по длинной и пологой дорожек, на которой на байках на пещеру затаскиваются разные грузы. Вторая дорога, это лестница о 540 ступеньках. Выбираем лестницу. На третьей сотне ступенек сбиваю дыхание. Стою, восстанавливаю. Вот и вход в пещеру. Так сразу и не скажешь (небольшая нора кролика). Теперь спускаемся по лестнице в пещеру. Навстречу народу пока нет, мы практически первые.

Местный народ ведет себя достаточно безцеремонно: норовит попасть в кадр, толкается, норовит подрезать и подлезть под тебя (но мы народ тертый — ездим в час пик в московском метро, а там круче). Достаю и раскладываю штатив. Очень много молодых девушек подрабатывают здесь фотографией. Снимают они такими же древними зеркалками, как и я — Canon 450 с родным китовым объективом. Если честно, то компактная фотокамера Canon 100s на 6400 iso снимает быстрее и лучше, чем доисторические монстры. Местные фотографы снимают только на встроенную вспышку (светосилы объектива и отсутствие штатива не оставляют им никакой альтернативы). Судя по удивленным взглядам что такое штатив, местные не знают. Я делаю пару сотен снимков. У меня радиосинхронизатор. Можно снимать себя любимого. Одна проблема — довольно хлипкий деревянный настил. Местные толпы слоников не только норовят попасть в кадр, но и раскачать его и камеру. Остается ждать. Общая протяженность пещер, открытых для посещения, на мой взгляд составляет пару километров. А общая длина этой пещеры несколько десятков километров. Открыли для посещения в декабре 2012 года. Суда можно было попасть заплатив почти по тысяче долларов с человека. Большинство сводов более 100–150 метров.

Местные слоники безбожно гадят, оставляя в пещере тонны мусора. На наших глазах компания молодежи выкинула пластик и жестяные банки (хотя урн более, чем достаточно). У меня и у Маши практически одновременно садятся батареи в фотоаппарате. Меняю батарейки. Смотрим, что наши соотоварищи уже пошли наверх. Неторопясь мы делаем то же самое. На встречу идет масса народу. Нескончаемая толпа. На улице идет мелкий, противный дождик. Спускаемся вниз, завтракаем и пьем кофе. Рядом группа туристов идет на трек. Их облачают в военные костюмы цвета хаки. Кроме нашей группы европейцев не видно. Выруливаем со стоянки. Глазастая Масяня высматривает автобус с надписью ТецТур. Где-то в толпе с вьетнамцами наши соотечественники. Возвращаемся в гостиницу.

Планировалось, что мы вернемся между девятью и десятью. На часах без чего-то одиннадцать. Хоббиты с удовольствием позавтракали еще раз. После завтрака мы с Юликом поехали забирать зарентованный байк. Погода немного улучшилась, начало вылезать солнце.

Доезжаем до гостиницы у озера. Хозяйка начинает гнать пургу о том, что байк, на котором мы приехали сильно побит. Он конечно побит, но еще до нас. А еще он плохо заводится в горячем состоянии и дико скрепит коробкой. В качестве доказательства показываю свои руки-ноги. В отличии от Майка, который за день до этого навернулся на мотоцикле и сломал запясье, у меня нет ни царапины.

Мне выкатывают еще один байк, тоже с автоматом. Он немного поновее, чем у Юлика. Хозяйка показывает, что топлива минус ноль. Спрашиваю, где заправка, говорит рядом. Рядом через 10 км была найдена. Причем там, где накануне мы ездили на великах. Под мостом — в стороне от основной дороги.

Начинает припекать солнце. Без солнцезащитного крема чувствую, что начинаю гореть. На мосту видим мужика, телега которого потряла задний мост. Я наскакиваю на маленький шов (на котором у мужика отвалилась колесная пара), раздается тихий и мелодичный бымц. Я проверяю карманы, все на месте. Едем дольше. Вот и гостиница. Паркую байк и понимаю, что тем бамцем были ключи от байка. Заглушить и завести байк я не могу, но он работает. Разворачиваюсь и еду обратно. Ключей нема. Кому они нужны? Скорее всего, подобрали пионеры на великах.

Едем обратно туда, где брали байк, надеясь на второй комплект ключей. Выпилить новый ключ везде стоит недорого. Находим хозяйку, она явно в задумчивости. Ключа нет. С пятого на десятое можно завести Юликовым ключом. Но есть шанс и сломать его. Отсутствие ключа наводит на одну неприятную мысль. Прокат байков, да еще иностранцем без прав могут крышевать только полиция. И получить сравнительно свежий байк с одним комплектом ключей — значит одно, скорее всего байк ворованный. И совсем необязательно во Вьетнаме. Honda nuova хорошо распрстранена в соседнем Тайланде, так что, скорее всего байк оттуда. Это, конечно предположение, но мне что-то кажется. Мы берем пару пива, садимся в тенек и приходим к мысли, что второй байк без ключа нам не нужен. Жарко, мы уже слегка погорели. Искать пикапчик для транспортировки заглохшего байка не хочется. Решаем, что в такую жару надо возвращаться в гостиницу. Чтобы не тратиться на такси один байк с ключами забираем себе. Расплачиваемся за один байк. Про ключи говорим, что залитого бензина хватит вполне. Хозяйка с нашими доводами резонно соглашается.

Мы едем в гостиницу и садимся пить пиво и гонять танчики. Так проходит день.