Майские в Берлине или как мы брали рейхстаг

Майские в Берлине или как мы брали рейхстаг

Наступили майские праздники. Маша подумала, подумала и сказала, надо лететь… Куда? Дешевле чем в Сочи, оказался Берлин, с таксами и сборами около 20 тр, Трансаэро. Сделали пару запросов в arnb.com. В последний день нашли по сходной цене на Франзишекштрассе возле Жандарметмаркета отличную гостиницу Titanic.

4 мая мы оказались в самолёте на Берлин. Трансаэро, потрёпанный Боинг 737–700. Во Внуково проехали сильно заранее. Пока ждали регистрацию, прочитали про доставку до гостиницы. Поедем общественным транспортом. Из ТХЛ ходит два автобуса (на них распространяются проездные Welcome Card). Один автобус просто TXL, другой TXL с номером. Наш идёт до Александрплатц, проходя в паре сотне метров от нашей гостиницы. 35 минут и мы в гостинице, программа навигации MAPS.ME (не реклама!) на ура показывает, где лучше выйти из автобуса. Несмотря на ранний заезд (ещё нет и 12) нас поселяют. Душ и на покорение города.

Первым делом идём до символа города — Браденбургским воротам. Бульвар Унтер дель Линден практически весь перекопан, привет Бульварному кольцу! От ворот доходим до рейхстага. Дома Маша пыталась через интернет забронировать его посещение, но не получилось. Нас отправляют в будочку через дорогу. Оказывается, можно получить право посещения за двое суток. Надо подойти к восьми утра (и позже) с паспортом для всех посетителей (один на двоих не пройдет). Самый ранний сеанс на 8.30 (хотя показывает, что можно с 8-ми) и до 20 часов. Посещение абсолютно бесплатно, но количество мест сильно ограничено (максимум в день 1500 чел, 100 чел в полчаса).

На крыше есть ресторан, если хотите позавтракать с видом, то надо бронировать заранее. Нам повезло, достался последний свободный столик. Есть 4 фиксированных сета завтраков, от 9 до 35 евро. Можно взять только кофе или салат. Завтраки очень сытные. Купол построен известным голландским архитектором. На самый верх ведёт одна дорожка вверх, другая вниз. Очень рекомендуем взять аудиогид. В ясную погоду на город открывается неплохой вид.

После записи на купол мы зашли в садик пива — биргарден. Отличное пиво и простой выбор еды. Недорого и ужористо. После перекуса на Жандарметмаркете выпили еще по бокальчику пива. Вышли в Тиренгартен парк. Прошли мимо памятника павшим советским солдатам, обошли памятник. 70 лет назад здесь было выжженное поле. В 94-ом году наши отдали памятник на содержание Германии. Идем по алее дальше до стелы. В подземном переходе холодно и влажно. На стенах забавные световые инсталляции, реагирующие на движение. В стелле есть смотровая площадка, но вечер и уже всё закрыто. Вокруг парка бежит Динамо, Спартак и вся сборная Германии. Устали отмахиваться от велосипедистов, уже мысленно решил отомстить дома по полной программе. Доходим до озера и очередного биргардена. Опять берем пиво. Смеркается, навигатор утверждает, что мы дошли до зоопарка. Согласно прогнозу погода внезапно портиться, мы быстро выдвигаемся в гостиницу. Возле ворот нас наконец настигает дождь (пригодились ашановские плащики от дождя). В гостиницу доходим слегка промокшие, спать.

Утро следующего дня чистое и солнечное, похолодало. Добегаем до рейхстага, делаем бронь. От рейхстага по мостику доходим до вокзала. Потрясающее сооружение — старый вокзал и стекло и бетон. В аэропорте в будочке Information нас по-дружески отговорили покупать Welcome Card. Поезда линии S слегка бастуют, часть линий метро на ремонте. В здании вокзала из будучки Information нас посылают в офис продажи билетов Wel come Card. Берём на три дня (не факт, что отъездили розничную стоимость — 5 поездок в день + дискаунт в музеи, Эйфелева башня, пароходик и зоопарк). И ещё в каждом интересном месте должны клеить специальную наклейку, 4 марки — халявный зонтик, 8 — ещё какая-то фигня. Марки и знание о них нам достались в предпоследний день:). После краткого и обстоятельного завтрака и решения куда двигаться дальше, я иду в очередной Information и узнаю куда ехать на метро (говоришь название, тебе называют номер линии), учитывая что там 16 линий на 4-х уровнях — очень удобно!

Доезжаем до Александрплатц (метро ОЧЕНЬ медленное и неудобное), иногда быстрее пешком и намного быстрее на велосипеде. Доходим до телевизионной башни, 5 евро скидка. В 10 утра ещё нет очереди, поднимаемся на лифте. Два обхода вокруг. Окна грязные. Садимся в баре, пара правильных коктелей с пивом. Народу заметно прибавилось. Внизу сувениры, плакаты с другими известными высотками мира (Останкинской башни естественно нет). Спускаемся, в ближайшем кабачке берём пиво и закуску. Порции отличного размера, пиво очень, очень.

После обеда идём дрыхнуть в гостиницу. К 16 возвращаемся в Николайкирхе. В среду посещение музея-церкви бесплатно. Аудиогид рассказывает об истории церкви и её реконструкции после войны.До закрытия (18.00) обходим почти всю церковь. В лавочке сувениррв покупаем медведя. Опять по паре пива. Бьют часы на башне — 7 вечера. Смеркается. На метро возвращаемся в гостиницу. Спать!

На третий день мы расслабились, продрыхли до 8-ми утра. Дошли до Острова музеев (20 мин). Вокруг стройка. Pergamon музей самый известный исторический музей в Берлине. Билеты недешевы, все сумки и рюкзаки сдаются в камеру хранения (не забудьте внутри камеры положить 1 евро!). Несмотря на утро народу тьма-тьмущая. Очень пригодились аудиогиды. Тематика музея: древний Рим, Египет, Вавилон и тп. Всю экспозицию можно не торопясь обойти за пару часов. Мы некоторые экспонаты прошли быстро (например персидские ковры). Вышли из музея, прогулялись. Тут Маша выдает информацию, что на час дня у нас зарезервирован столик мишленовском ресторане. Берём такси. Вкусно, красиво. Не объелись. Выходим у Сони-центра. Красиво, стильно, современно.