Бангкок и далее…

Бангкок и далее… Прилетели в Suvarnabhumi (аэропорт в тайской столице, не сделать ошибку невозможно, можно просто откопипастить, но неоткуда!). Так как мы были в конце самолета, то спринтерский забег к таможне проиграли еще на старте. Практика полетов в Тайланд показывает, что гонку выигрывает не тот, кто шустрее на старте, а тот кто получит свой багаж первым. А это опять рулетка. Иной раз отрыв достигал получаса. Особнно запомнился полет на 380 Аэрбасе Доха-Бангкок (летели с пересадкой). Транспортная лента для багажа рассчитана на один рейс, но не 380-го! Сработала защита и под весом багажа лента встала. Шустрые тайцы поскидывали багаж и лента заработала. В этот раз победила таможня. Вернее, бардак при получении отметки о прохождении границы (Надо отметить, что когда мы возвращались из Сайгона такого бардака уже не было).

Таможня приняла ударный десант из Индии, но окончательно заткнулась на 777 из России. Короче, чемоданы давно крутились под вывеской last baggage. Сняли денег в банкомате (за снятие любой суммы комиссия −190 бат) — за такси лучше расплачиваться в батах. Зашли в фемели март: закупились пивом, водой в дорогу и пошли ловить такси. В Тайланде с такси есть интересный прикол: чем дальше едешь — тем дешевле. Теоретически за разумные деньги можно проехать страну с севера на юг (это несколько тысяч километров).
Дороги в Тайланде на фоне России просто великолепные. Они отлиты из бетона, достаточно ровные, чтобы ехать 120–140 км/ч. Быстрее нет смысла — оживленный трафик с огромным количеством мотоциклов и немерянное количество разворотов. Нам предстояло проехать более 300 километров до границы с Камбоджией и пересечь ее. И это все за один день! Первый облом произошел, где его совсем не ждали — девочка на паблик такси абсолютно не учила ни английский, ни географические названия своей страны в англоязычном исполнении. Бодро выяснив, что нам НЕ НУЖЕН Бангкок. С провинцией Трат все обстояло сложнее. Выяснив, что нам не нужен Ко Чанг, девушка впала в уныние. Предположить, что звезданутым иностранцем нужен самый дальний пешеходный переход не приходила ей в голову. Вообщем слегка помогли карты, наша уверенность, что нам туда надо и довольно пожилой таксист, слегка говорящий по-английски. Машина была изрядно потрепана, но нас это не смутило и мы двинулись в путь. Жопа случилась там где ее не ждали: на газовой заправке наш водитель объявил что автоматичской коробке передач на его авто пришел северный полярный песец. Мы заметно приуныли: перспектива возвращаться в Бангкок никого особенно не радовала. Водитель предложил альтернативный вариант — к нам подъезжает его жена на аналогичном авто и мы с этим водителем едем дальше к месту назначения. Машуля улучшила этот вариант, предложив просто заехать поесть. Пока мы ели полил дождик. Дальше была длинная и долгая дорога — нас на заднем сидении укачало и от жары разморило: Пешеходный пограничный переход работает каждый день с 7 утра до 20 вечера. Добраться можно как на автобусе до города Трат (Бангкок-Трат) либо на такси. Такси сразу довезет до границы. Из Трата каждые полчаса (на самом деле по факту заполнения) идут маршрутки. Сама граница выглядит полным бардаком: шлагбаум, будочки-вагончики. Тайцы ставят россиянам штамп о пересечении гранцы, камбоджийцы фарцуют визами по прибытии, но мы хитрые, мы сделали визы заранее в Москве. Отсылаете паспортные данные, башляете кредиткой и получаете на email готовую визу. С визами получилось очень смешно. На сайте были четкие требования к фотографии: черно-белая или цветная, на одноцфветном фоне, размер 600×800 или 800×1200 пикселей. Меня подивили такие пропорции (не 3 на 4), потому что у нас с Машулей круглые лица и нижние края получились пустыми. Сохранил, загрузил и увидел подвох — лица стали в азиатском стиле — узкоглазенькими. Предчувствия меня не обманули — по почте в PDF пришли визы аля таец. MARIA Через границу постоянно снуют туда-сюда местные жители. Не просто снуют, а тащат кучу товара (что делает их на мой взгляд узаконенными контрабандистами). Еще пограничники просят заполнить медицинскую анкету, причем пытаются взять за нее денег. За такие шутки шутников посылаем куда подальше. Вообще тайско-камбоджийская граница — это самое … место. Полчаса формальностей и мы по ту сторону шлагбаума. Теперь грузимся на тук-тук (вернее два тук-тука ибо нас четверо, а вещей еще больше). И едем искать наш Koh Kong Bay (по левую сторону от моста). Где то он тут неподалеку. От границы до города не более 5 км, но ушлые тукели дерут втридорога (5-7$). Нас покупает таксист за 14$. А еще проезд по мосту через реку Татай платный (стоит копейки, но сам факт платного проезда). Кажись лет 10 тому назад его построили китайцы. Вообще китайцы активно осваивают Ко Конг. Раньше сюда приезжали богатые тайцы поиграть в казино (казино в Тайланде запрещены, тк местные ОЧЕНЬ азартны). Теперь Ко Конг особая экономическая зона. Хотя ничего особого в окрестностях города кроме креветочных ферм я не видел. В приграничной зоне — казино, гостиница, аквапарк, зоопарк. В позапршлом году мы посетили зоопарк. Вполне даже. Огромные вольеры: медведи (в том числе и местные), львы, фламинго, крокодилы и тд. Мы попали в дождь (скорее ливень) и часть животных дрыхла, но часть в связи с прохладой вела весьма активный образ жизни. Собственно в городе с десяток ресортиков, совершенно замечательный ресторанчик на реке Лаурент, дайв-клуб, больница, футбольное поле, тюрьма и рынок. Совершенно замечательна сама река. Не знаю, наверно она уже Меконга (но даже если и уже, то не сильно). Так как заводов в округе нет и не было, то… А еще вдалеке видны горы, горы. Говорят, что где-то в заповеднике обитает стадо диких слонов.

И по дороге из Бангкока:

005-P1070659.jpg 006-P1070665.jpg 007-IMG_2588.jpg 008-IMG_2598.jpg 010-IMG_2603.jpg 012-IMG_2627.jpg 013-P1070680.jpg 014-2009_005.jpg 020-IMG_2646.jpg 015-P3087115.jpg 018-IMG_2639.jpg 019-IMG_2645.jpg 017-P3087127.jpg 025-IMG_2695.jpg 026-IMG_2705.jpg 027-IMG_2709.jpg 029-IMG_2734.jpg