Выводы (гостиницы и перелеты, переезды)

Выводы

Поездка удалась. В очередной раз убедились, что Юго-Восточная Азия хороша тем, что никогда ничего наперед не надо загадывать и если что не складывается, то надо принимать так как оно есть. Мы не бронировали ни одного перелета и что? При переходе на зимнее время Вьетнамские авиалинии полностью перекроили все расписание. Часть рейсов совсем исчезла, часть была перенесена так, что накрывались стыковки и на остановку требовались целые сутки. Заранее был куплен только один рейс Хошомин-Кон Дао. Несмотря на то, что Аэрофлот прилетел сравнительно рано (в 11 утра), вариантов улететь куда-нибудь было не так уж и много. В этот же день через три часа из Хошимина мы улетели на остров Кон Дао местным дискаунтером Air Mekong. У нас была трехчасовая стыковка в аэропрту Хошимина. Она пролетела достаточно быстро: во-первых слегка опоздал наш самолет из Москвы, потом пока получили багаж, дошли пешком до местного аэропорта (300 метров по улице), съели уточку в ресторане, прикупили местные sim-карты, вот три часа и пролетели.

Air Mekong

Забавно, но эта авиакомпания не меняла зимнее расписание совсем. Но эта же компания отличилась в другом. Мы уже один раз были свидетелями того, что Air Mekong без объяснения причин (а причина банальна, мало пассажиров) отменила рейс. Так произошло и с нашим рейсом Кон Дао-Хошимин (в тот же день мы планировали улететь вечерним рейсом в Дананг, но что-то нас остановило и билеты Хошимин-Дананг заранее мы покупать не стали). Мы уже сидели в минибасе по направлению в аэропорт Кон Дао, когда кто-то позвонил водителю и сказал, что рейса не будет. Все пошли в офис, где авиакасса (паренек сзади горестно сообщил, что у него вечерний рейс в Германию каиарскими авиалиниями). Вообщем, закладываться, что одним днем утренним рейсом можно улететь с Кон Дао в Хошимин, а потом домой я бы не стал. Маша позвонила в представительство Air Mekong и после пятиминутного объяснения (искали кого-нибудь англоговорящего) попросила просто вернуть спмсанную сумму обратно на карточку. Сказали окей и перезвонили через два часа, обрадовав сообщением о том, что завтра мы точно улетим. Это ж Азия. Еще раз попросили вернуть деньги (деньги пока не пришли, но письмо с обещанием вернуть по электронной почте прислали).Обновлено:Деньги были возвернуты через два дня. Банк провел их через неделю. СМС уведомления я не увидел и уже дома написал в поддержку (через facebook). Ответ был получен через полдня, о том, чо деньги возвернуты — свяжитесь с банком.

Кон Дао (Con Dao). См. материал про подготовку

Вылетили на Кон Дао по расписанию. Час лета — и вот он остров. Мы заранее не бронировали гостиницу. Просто сели в минибас в аэропрте и поехали в Con Dao Camping. Если бы автобуса не было, то можно сесть в такси — теперь они есть на острове. Забавно, но нас запомнили в кемпинге. Конечно есть свободный номер с видом на море. Берем. Каких-то конкретных планов куда ехать дальше пока нет. Просто через пару дней покупаем через интернет билеты авиакомпании Air Mekong: Кон Дао — Хошимин (это дешевле, чем вьетнамскими авиалиниями). Из Хошимна есть идея в тот же вечер улететь в Дананг. Или рвануть в пещеры. Вечерних рейсов Хошимин-Дананг много, поэтому точно улетим. Остров Кон Дао очаровывает своей нетронотостью. Мало туристов, суеты. В какой-то момент просто хочется лежать слушать шум моря, бой курантов на центральной площади и никуда не спешить. Или спонтанно сесть на мотоцикл, доехать до рынка, купить салатов, помидор и самостоятельно сделать вкуснейший салат. В единственном гроссери можно купить далатское вино и сидеть на веранде, потягивать вино и думать о вечном. Мы жили в Con Dao Camping. Con Dao camping хорош расположением и ценой (45$ sea view). Но рядом с ним идет масштабная стройка пирса. Днем забивают сваи и копает эксковатор. Честно говря, совсем не фейшуйно. После завтрака (который не входит в стоимость и слава богу, есть его нельзя) надо срочно куда-нибудь валить с пляжа. Сам пляж длинный — несколько километров — можно уйти туда, где тихо и хорошо.

Мы прожили четыре ночи и когда нам сказали, что наш номер с видом на море зарезрвирован другими (напоминаю, что мы заранее ничего не бронировали), то мы просто прошли чуть дальше до Con Dao Seatravel. Его почему-то ругают во всех Tripadviserах. Так вот, в этот раз мы сделали для себя вывод — все эти рейтинговые системы безбожно врут. Рейтинги устроены так, что все дешевое (и плохого качества) восхваляется, а дорогое (и обосновано дорогое) — ругается. Ко всему, что там написано надо относиться критически. Похоже, что там работает основное правило: хвалить все что дешево (и не вкусно) и сильно ругать все что намного лучше. Надо критически читать самые плохие и самые хорошие отзывы. Иногда (а мб и как правило) эти отзывы пишут люди на эмоциях и их суждения глубоко ошибочны (те просто не с чем сравнить). А вообще, лучший tripadviser — это твои собственные глаза. Только ты сам можешь вынести точную оценку: плохо-хорошо. По сравнению с camping, в котором мимо нашего номера постоянно кто-то ходил и приходилось полностью зашторивать окно, в resort можно было ходить без ничего — пляж отгорожен небольшой живой изгородью, да и ходить там некому. Вообщем, удорожание в полтора раза (76$ с завтраком) вполне оправдано. Огромный номер (после кэмпинга, где некуда положить вещи), обшитый деревом, огромная веранда, свой собственный выход в море. По мне — так ничуть не хуже, чем Six Sensise. Мы сразу оставляем предоплату за номер. Удивила кухня в ресторане. Одни и те же блюда в разное время были приготовлены по-разному. Но долго оставаться на острове можно только людям, которым нравится тишина и уединенность. 3–4 дня вполне достаточно, чтобы посмотреть основные достопримечательности, объехать на мотоцикле весь остров, поплавать с маской. Аренда спидбота — 2 млн донгов (если делить на четверых, то не так уж и дорого). Аренда большого катера — 5 млн. Наверно, можно было найти рыбацкую лодку (ее предложили за 1,8 млн, что, на мой взгляд, дороговато) за разумные деньги. Пошноркелять у Ларри и компании тоже совсем не бюджетно — 45$ с носа. Кто-то писал, что три погружения в Муйне стоят три копейки, а Ларри запросил 150$. Хочется заметить, что в Муйне 100500 конкурирующих дайв-центров, которые возят на обычных моторках вдоль берега. Аренда лодки, малочисленность, плохая погода, эксклюзивность (на острове всего два дайв-центра: Dive!Dive!Dive! и Rainbow) автоматически поднимают ценник. Почти уверен, что такая картина во всех центрах, расположенных в уединенных местах. Подводный мир, конечно, не сравнится с Красным морем. Кроме того все зависит от погоды: ветра, солнца. Читал в западных форумах, что люди приезжали и три недели ждали погоды на Кон Дао, чтобы понырять. Хотя при активном авиасообщении проще не ждать, а просто связаться с Ларри и узнать фактическую погоду.

Единственное, что может огорчать жизнь, так это Sunfly Mosquito. После укуса этой гадости на коже отсутствует пара милиметров кожи, место укуса распухает на несколько дней. Потом активно выделяется лимфа, на запах которой слетаются другие насекомые и раскусывают пораженное место. Лучший рецепт: до укуса воспользоваться мазилкой, которую готовит жена Ларри (владельца дайв-центра), а после намазать медицинским клеем БФ-6. Место укуса не разъедает пот и соленое море. Заживает за три-четыре дня. Надо просто время от времени заливать ранку клеем. Вообще, клей (спасибо Лильке!) отлично изолирует порезы, царапины и даже содранные места от падения на мотоцикле (опробовано в прошлом году!). На остров теперь летают две авиакомпании: Vietnam airlines и Mekong airways. Можно лететь в/из Хошимин (а), а можно (зависит от дня недели) в Кан Тхо. На завтра нашим планам не суждено сбыться. Мы сидим в минибасе по пути к аэропорту, когда звонят водителю и сообщают, что рейс отменен. Просто не набрали достаточное количество людей на рейс. Сзади на все это шумно реагирует паренек — у него вечером рейс катарскими авиалиниями в Германию. Автобус тормозит у представтельства авиакомпаний в центре города. Нам туда не надо. Мы никуда не спешим. Тем более, мы были в этом офисе — там практически никто не говорит по-английски. Придется изъясняться полдня, учитывая, что есть люди, которым нужно срочно решить свои проблемы. Мы возвращаемся в свой номер. Его даже не успели полностью убрать. Звоним а авикомпанию — обещают вернуть деньги на карточку. Через два часа перезванивают — вы летите завтра? Мы спокойны. Да, мы летим завтра, но уже не в Дананг (прогнозы погоды показывают что в Дананге и Хюэ дожди-дожди). Мы меняем планы — мы берем билеты на вьетнамские авиалинии на Кан Тхо. Туда летают не каждый день. Завтра летают. Вообще, осталось твердая уверенность в том, что когда-нибудь мы вернемся на этот остров.

Кан Тхо (Can Tho). См. материал про подготовку

Так неожиданно вместо Дананга мы оказались в Кан Тхо. Сказать, что так уж и неожиданно — нельзя, мы планировали посетить город и дельту Меконга, но ехать четыре часа на машине из Хошимина совсем не хотелось. Есть еще вариант — плыть на ракете (довольно шумно!). Что забавно, но авиабилеты в Кан Тхо стоят дешевле, чем в Хошимин. Мы планировали побывать в Кан Тхо, в дельте Меконга, посмотреть плавучий рынок, журавлей и старинный китайский дом. Самолет практически пуст. Но государственная авиакомпания все-равно летит. Сорок минут и мы прилетели. Нас встречает громандый пустой международный аэропорт. Новенький — еще не высохла краска. Международный он пока с большой натяжкой — есть рейсы только из Поднебесной. Машуля начиталась в tripadvisere о замечательном месте Nguyen Shack — Riverside на реке за городом. Берем такси — едем. Что забавно, но ни гугл ни tripadviser, ни водитель такси не знают где это находится. Звоним — уточняем. Приезжаем — не туда. Куда приехали — очень простенькие домики (привет хижинкам на острове Ко Конг!) из соломы. Еще полчаса блужданий и мы на месте. До гостиницы дороги нет. Девочка на мотобайке забирает наши чемоданы и стремительно уезжает. Мы топаем по дорожке. Пока она качественно залита бетоном, и это наводит мысль о стабильности. Затем у богатого дома бетон заканчивается и мы идет по простенькой тропочке. В голову закрадываются разные нехорошие мысли. Так оно и есть. Такие же соломенные хибарки с стиле Don`t tell mama на Отресе. Разве что еще меньше. Хижинки стоят на каких-то курьях ножках. Внизу хлюпает болотце. Между домиками перекинуты хлипкие мостки. Конечно никаких блекджеков и этих, нехороших женщин. Ни обещанного сейфа, ни кондиционера. Вентилятор. Впрочем, тоже бесполнезен, ибо электричества тоже нет (временно отключили). Совладелец этого добра — канадец Максим, женатый на местной. Нам обещают широкую художественную программу, которая входит в стоимость проживания и завтрак. По сути программа сведена к плаванию по реке вечером и утром на плавучий рынок. Еще дадут велики. Но до города километров 7–8 и под палящем солнцем как-то совсем не комильфо. Еще от пуза растворимый кофе и чай с минеральной водой. На этом приятные ништяки заканчиваются. Чуствую, что только врожденная скромность не дает Машуле высказать все что она думает про tripadviser, этот курятник и его владельце и его замечательное реноме (везде 10 из 10). Похоже, что еще останавливает немаленький счет на такси (420000 донгов пока искали место) и время, которое будет потрачено на новый поиск отеля. За нами приезжают еще пара европейцев. Судя по их лицам они испытывают схожие эмоции. Пока нет электричества СРОЧНО покупаем билеты на самолет на завтра (iphone как модем, ноутбук на бтарейках). Билеты Кан Тхо — Фу Куок. Обедаем — хоть готовят вкусно и не очень дорого (других-то вариантов нет!). Я иду ловить рыбу. Жарко. Клюет. Я удачно цепляю удочку за лодку. Объявляют о том, что нас повезут по реке (точнее по каналу). Канал в меру грязен. Плавает много пластика. Купаться здесь как-то не хочется. Река Кампот была намного чище. Нас долго везут в одну сторону, потом в другую. На винт моторки пару раз наматывается пластик. По воде тянет сжигаемым пластиком. Планете нужен пластик! Возвращаемся в гостинцу — вечереет. Все сидят на веранде. У меня вечер интенсивного английского. Что то я понимаю, что то нет. Местный ром сильно повышает уровень комуникабельности. Ложусь спать. Даже засыпаю под вентилятор и громкие крики лягушек. Просыпаюсь весь мокрый. Машуля не спит. Очень душно. Отвратительный матрас (если поворачивается один человек, то матрас колышится под вторым), мелкие подушки. Рассветает.

В пять утра нас везут на плавучий рынок. Рынок действительно плавучий, стоит съездить. С одной стороны туристический аттракцион, с другой мелкооптовый рынок. Жить в условиях романтики за 68$ оказывается как-то дороговато. Еще один день — куда ни шло, а больше — выброшенные деньги (второй раз ехать на лодке не хочется).

На следующий день заказываем такси в аэропорт, по дороге заезжаем посмотреть старинный китайский домик. Реально — дом куда лучше чем плавучий рынок.

Совершенно изумительна теперяшняя хозяйка домика. Она открывает двери и показывает нам дом изнутри. Мы оставляем ей шоколодку (вьетнамцы любят русский шоколад и сладкое советское шампанское) и немного денег. Домик находится рядом с аэропортом, поворот направо после моста через реку за старым военным аэродромом. Дальше километра 3–4. Регистрируемся на рейс. Летим.

Фу Куок (Phu Quoc). См. материал про подготовку

Берем такси до Sea Star resort. Там мы тоже ничего не бронировали заранее. Удивительно, но нас и здесь помнят. Нам достается номер, от которого отказались свежеприехавшие товарищи. Это sea view villa. Самая крайняя. Ее недавно отремонтировали. 80$ с завтраками, конечно, дороговато. Есть один недостаток — зачем-то комнату разделили пополам. Стало темно и тесно. Но нам здесь нравится. У нас своя веранда. Берем напрокат мотоцикл. Тупим на пляже, ездим на ночной рынок. Пару раз съездили на Bai Sao. В первую поездку не повезло. Был ливень — размыло дорогу и завалило пляж мусором (был сильный ветер).

Съездили в заповедник. Зашли на крокодиловую ферму. Ферма — фигня. Ремни-кошельки чуть дешевле, чем на рынке (10-15%), крокодилов посмотреть не дали. Есть 6–7 позиций в меню, где есть блюда из крокодила. Дорога долгая и тяжелая. Два часа в одну сторону, полтора в другую. Идет активное строительство новой дороги. Страшно подумать, сколько бы мы ехали, если бы не было кусков отличного асфальта, где можно было разогнаться до 60 км/ч.

Как то быстро пролетает 6 дней на острове. Берем билеты до Хошимина.

Хошимин (Ho Chi Minh)

Резервируем Saigon Majestic через booking с завтраком.

Гуляем по городу. Завтрак в гостиницы великолепен — отличный вид, отличный завтрак. Травлюсь в ресторане с местной кухней под названием Vietnam house. До сих пор под впечатлением. Tripadviser дает им 3,5 из 5-ти.

Иностранцы

Они реально как дети. Когда ругают русских пакетников (руссо-туристо), то забывают одну важную вещь. Русский турист с помощью жестов, мимики и общеупотребительных слов всегдадобивается того, что хочет. И очень редко стесняется спросить о том, что можно и нельзя. Европейцы же — они как дети. Да, в основной своей массе они знают английский (кроме французов!), но особенных преимуществ им это не дает. Они стесняются спросить что можно, не умеют самостоятельно планировать путешествие. Им жалко платить денег за тур, но как организовать свой отдых они не знают. Вот и едут молодожены в свадебное путешествие в Муйне, хотя кайтингом не увлекаются (а потом говорят, что там очень много народу). Читают tripadviserы и lonely planet и дико удивляются, когда мы рассказываем, что и где можно посмотреть самим. Нашим же руссо-туристам всегда впаривают туры подороже свои же соотечественники (под соусом русскоязычного гида, который русский знает еще хуже, чем английский). Запомнилась семья из Сибири, которую законопатили на Кон Дао с детьми на две недели (Они попросили турбюро не такое шумелочное место, как в Муйне). Кон Дао место отличное, но если хочется движухи, то можно завыть волком через пару дней.